Тема недели


с 18 по 29 апреля в нашем детском саду проходит фестиваль театральных постановок «Малая серебряная маска».

 



С 11 .04-15.04 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема : " День космонавтики"

совместно с детьми будем:

 формировать  у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

С 4.04-8.04 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Встречаем птиц"

Рекомендуем Вам закрепить дома 

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?


   Уважаемые родители!!!!!!!!!

                                            На этой недели с 28.03-1.04.2022г
в дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность                                             на тему:"Подводный мир морей и океанов"
      Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме                                    целесообразно рекомендовать родителям:
-       организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;    
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений."

С 21.03-25.03 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема : "Неделя математики""

совместно с детьми будем

1.Способствовать формированию у дошкольников умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

 2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

 3. Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели), ориентировку на плоскости. 4.

 Закрепить знания о свойствах геометрических фигур. 5. Научиться решать веселые математические задачи и головоломки.



С 14.03-18.03 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Ранняя весна""

совместно с детьми будем

Уточнять знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега- образовании проталин). Развивать кругозор и познавательный интерес детей по данной лексической теме. Формировать у детей любовь к пробуждающейся природе, как  к дому для  просыпающихся от зимней спячки животных, прилетающих с юга  птиц. Продолжать воспитывать  у детей дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.








С 9.03-11.03 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Мир книги"

совместно с детьми будем

Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе. Воспитывать желание и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге, формировать интереса к чтению. Выявлять знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлекать
родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

С 14.02-18.02 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Транспорт"

Рекомендуем Вам закрепить дома 

Задание 1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

 Задание 2.  Уточните, что относится к наземному, воздушному, водному, подземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?

Задание 3. Вспомните части транспортных средств:

    кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса; самолёта: нос, хвост, крылья,   иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;

Задание 4. Поиграйте в игру «Продолжи предложение»

                                 К бабушке в деревню я поеду на …

                                 На работу мама едет на …

    Задание 5.  Поиграйте в игру «Весёлый счёт»

 Одна белая машина, две белые машины ... пять белых машин.

                              Один красивый корабль - …

                              Одно запасное колесо - …

                              Одна трамвайная остановка - …    

   Задание 6. Поиграйте в игру «Подбери признак»

машина (какая?) — ...   автобус (какой?) — ...      

самолет (какой?) — ...   корабль (какой?) - ….

Задание 7.  Поиграйте в игру «Что общего и чем отличаются?»

Автобус и троллейбус; микроавтобус и автобус; трамвай и электричка. 

С 07.02-11.02 .2022г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Я и моё тело"

Рекомендуем Вам закрепить дома 

Советуем Вам побеседовать с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»;  «Что может здоровый человек»;  «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека:         здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».

·         Обсудите значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

·          Расскажите и объясните ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний.

·          Научите ребёнка называть части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать: Что это?


 

















С 31.01-04.02.2022г  реализуется тема недели: 

"Животные жарких стран"

Рекомендуем Вам закрепить дома 


Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру,  дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;

 2.  Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

  3.Задать вопросы ребенку:

 «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?  

     Кого из них ты видел в зоопарке?»

 

Задание 2.    Поиграть в игры:

       

          - Игра «Кто, где спрятался».

Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все

разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под

было помещено.

             

                 - Игра «Четвертый лишний».

Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или

игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку.

Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно

лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,

это не животное жарких стран).

           

               - Игра «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Задание 3.   Прочитать произведения.

Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

А.Куприн «Слон»; Е.Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р.Киплинг«Слоненок»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

С 24.01-28.01.2022г  реализуется тема недели: "На далеком Севере"

Рекомендуем Вам закрепить дома 

Побеседуйте с ребёнком о разнообразии обитателей полярных районов и крайнего Севера; об их общих признаках; об их повадках, образе жизни.

 Расскажите об экологических проблемах; рассмотрите вместе с ребёнком Красную книгу.

Фонетическое упражнение "Эхо"

Повтори цепочку слогов: ща – ся – ша; тё – щё - чё ….

Упражнение "Хлопни в ладоши"

Хлопни, когда услышишь щ, ч (на уровне звука, слога, слова)

Щ – ц – ш – с – ж – ч – щ …; ха – жу – щи – ца – че – щу – сю – чё …; сок – щука – чай – цапля – сито – щит – чайка – цветы – чудо – овощи – колючка – Семён – шипы – цирк – жизнь – волшебник

Дидактическая игра "Один -много"

Морж – моржи, песец – песцы, тюлень – тюлени, медведь – медведи…….

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Кого не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало тюленя. Не стало тюленей»  

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Взрослый показывает картинки, а дети составляют предложение по образцу: «У меня - большой белый медведь, а на картинке маленький белый медвежонок»

Дидактическая игра "Найди маме - детёныша"

Дети подбирают пары картинок: тюлень – тюленёнок, морж – моржонок…………

Дидактическая игра "4 -  ый лишний"

сова, медведь, песец, волк; медведь, песец, коза, волк; морж, тюлень, белый медведь, кенгуру.

Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое? Какие?"

сова (какая?) – красивая, полярная, смелая, хищная ….

тюлень (какой?) – пушистый, белый, смешной, неуклюжий….

медведи (какие?) – сильные, смелые, неуклюжие, белые. …

поле (какое?) – искристое, белое, холодное, снежное…


           С 13.12-17.12.2021г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Народные традиции"

Рекомендуем Вам закрепить дома 

Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи.

Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень», «Петушок, Петушок, золотой гребешок» и другие. Стимулировать ребёнка к заучиванию данных потешек.

Поиграйте с ребенком на русском народном инструменте (балалайка, трещетка, бубуен, ложки и т. д.) или послушать аудиозапись с их исполнением. Учить ребенка отличать один звук слышен или много, приятный он или нет, громкий или тихий.

Покажите фотографии и иллюстрации с изображением русской деревни, знакомя детей с русским бытом, национальными костюмами, утварью и т. д.

Побеседуйте с ребенком на тему: «Старинные предметы и обычаи». Объясните, что такое кочерга, котелок, русская печь, ухват, лапти, рукомойник и для чего использовались эти предметы.

Поиграйте с ребенком:

1. Образование прилагательных «Назови какая?» (из чего сделана)

Игрушка из резины – резиновая,

Ложка из дерева – деревянная,

Горшок из глины - ,

Кочерга из железа - … и т. д.

Вспомните и назовите с ребенком народные праздники.


С 06.12-10.12.2021г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Зимующие птицы"








С 29.11-03.12 .2021г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: 





С 22.11-26.11 .2021г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Кто как готовится к зиме"


с 15.11-19.11.2021 Тема недели  "Дикие животные"


Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.

Попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).

Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

По возможности посетить зоопарк.

 

Упражнения на развитие речи: 

 

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

   

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

 

Упражнение «Назови семью»

Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата. Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …

 

Упражнение «Назови ласково»

Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка - ...

 

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

 

 

Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.





С 08.11-12.11 .2021г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "На подворье нашем"

Рекомендуем Вам закрепить дома 




С 25.10-29.10 .2021г в нашем дошкольном учреждении 

реализуется тема недели: "Посуда "

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. 




   














С 18.10-22.10 .2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели: 

"Семья. Профессии родителей "


Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

Что такое семья (родственники, родные люди)?
Состав своей семьи?
Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.


Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).












С 11.10-15.10 .2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Наш быт"

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена.

Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.

Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.

Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.

Поиграйте с детьми

«Какая бывает мебель?»

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.

Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.

из металла (какая?) –

из пластмассы (какая?) …

«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;

Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;

Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;

Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;

«Договори слово»

У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

«Кто больше подберет слов»

Что делают с мебелью? — покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

Какое может быть кресло? — удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

«Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

«Расскажи о мебели, о посуде»

Составление описательных рассказов о мебели или о посуде, ее составных частях, о ее назначении, о материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

«Придумай загадку о мебели или о посуде»

Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

Это посуда …

«Наведи порядок»

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…


С 4.10-8.10.2021г 

Тема недели :

"Осенняя одежда,обувь,головные уборы"рекомендуем вам уважаемые родители

Внимательно  рассмотрите  и

назовите  различную одежду, головные уборы и обувь.

  • Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)
  • Какая бывает одежда?

     По принадлежности - мужская, женская, детская.

   По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

           По назначению - домашняя, спортивная, форменная или                 специальная.

Привести примеры всех типов одежды.

  • Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
  • Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить,  чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)
  • Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  • Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны; обратите  внимание на его качество и рисунок;
  • Назовите осеннюю одежду, обувь и головные уборы.
  • Загадайте загадки (выучите по выбору).

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

 С 27.09-01.10 .2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Краски осени"совместно с детьми будем :

  Расширять представление детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). 

Закреплять знания правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формировать  представления об отображении осени в произведениях искусства 


С 20.09-24.09 .2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Хлеб всему голова"

Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

 Расскажи, как ты понимаешь фразу: Хлеб  всему головаПочему так говорят?

— Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди, каких профессий выращивают хлеб?

— Люди, каких профессий сохраняют хлеб? Как называются строения, в которых хранится зерно?

— А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.

— Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

— Какие поговорки, пословицы о хлебе ты знаешь?

Поиграйте с ребенком:

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»

Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

Из чего? - Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её сеял? – Колхозники.



С 06.09-10.09 .2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Мой дом-Южный Урал"

Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
Расскажите, что мы живём на Южном Урале, в самом центре России. Найдите на карте и покажите расположение нашей Челябинской области.  Покажите  где на карте расположены Уральские горы.Познакомьте детей с реками и озерами нашей области .

  -Познакомьте  детей с историей заселения Южного Урала людьми.  Урал — многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Здесь живут коренные жители: ненцы, удмурты, башкиры, коми, коми-пермяки, татары. Помимо русских (80 % населения Урала), проживают: марийцы, чуваши, мордва, украинцы и др. народы.
Расскажите  о богатстве нашего края
Дайте сведения о добыче железной, медной руды, появление первой металлургии. Расскажите детям  о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.( металлурги, шахтеры…)

Далекий, неприветливый седой Урал всегда манил русских людей своим сказочным богатством. Во всем мире трудно найти еще такой уголок, где было бы сосредоточено большее количество драгоценных камней, чем на Урале. По воспоминаниям академика А. Е. Ферсмана, старый шахтер Сергей Ужаков на Урале говаривал: "Все на Урале есть, а если чего нет, то значит еще не дорылись".
В легендах коренных жителей Урала сохранились поверья, что на вершине самой высокой горы есть пещера, наполненная сокровищами — золотом и драгоценными камнями. В пещерах Урала часто находят древние рисунки. К примеру, в огромной Каповой пещере на Южном Урале обнаружены изображения исчезнувших животных — с мамонтами и шерстистыми носорогами. Интересные поверья ходили в среде уральских горняков. Рудокопы считали, что с рудой, подземными богатствами необходимо установить доброжелательные отношения. Без симпатии рудокопу никогда не дождаться удачи в своем трудном и опасном деле. Неуважение к подземным силам неизбежно приводит к мести. Лучшее тому подтверждение — хорошо известный образ Хозяйки Медной горы. Древние и современные легенды о подземном царстве обработал и представил на суд читателя Павел Бажов. Кому теперь не известны подземные чудеса: Великий Полоз, Хозяйка Медной горы.
Урал богат не только: пушниной, рыбой, лесом, рудой, самоцветами, он даровит и щедр своим: многоликим, талантливым, трудолюбивым, выносливым, красивым народом. Уральцы — это таланты-самородки, гордость всей России.



С 17.05-21.05.2021г  в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели  "Насекомые" совместно с детьми будем : 

Уточнять  знания детей о насекомых, их разнообразии, 

отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы 

С 11.05-14.05.2021г  в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели  "День Победы"    

1. Воспитывать у  детей  дух патриотизма, любви к Родине (малой


Родине).

2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. 

3.Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. 

4.Воспитывать уважение к людям военных профессий.

5. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём


С 26.04-30.04.2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели  "Здоровей-ка"    совместно с детьми будем 


-Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Создавать игровые, проблемные  ситуации,
- способствовать  формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
 -Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
- Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), 
развивать знания об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними


С 19.04-23.04.2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема  "В гостях у сказки"

совместно с детьми будем


- Развивать интерес к театральной игре путем активного влечения детей в игровые действия.

- Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. 

-Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения.

Итоговое мероприятие:  Драматизация сказки   "Красная шапочка на Новый лад».




С 12.04-16.04.2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема  "Этот загадочный космос"совместно с детьми будем

1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).

 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах)





Уважаемые родители с 05.04-09.04.2021г

в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 
"  Встречаем птиц"
Для осуществления  
образовательной  деятельности





Уважаемые родители с 29.03-2.04.2021г

в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 
"  Подводный мир морей и океанов"
Для осуществления образовательной  деятельности

Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.



  Грамматический строй

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

8. Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)



Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)





С 22.03-26.03.2021г в нашем дошкольном учреждении реализуется тема  "Математическая  неделя"

способствует  пробуждению и развитию интереса детей к  данной области знаний, -расширению и углублению знаний детей по программному материалу,
- воспитанию у детей чувства коллективизма,
- установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. 

Уважаемые родители с 15.03-19.03.2021г

в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 
"Ранняя весна"
Для осуществления образовательной деятельности в семье  рекомендуем:


с 9.03-12.03.2021г тема недели "Масленица"Проводы зимы

совместно с детьми будем:

-Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; 

-расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника,

- воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам



 На этой неделе с 01.03-5.03.2021г совместно с детьми будем изучать тему недели: 

"Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день!"

Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

-научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера).                  

2. Игра «Подбери слова»  - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.                  

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, …………

Бабушка (какая?) - …, …, …, …, … .                                  

Сестра (какая?) - …, …, …, .., …, … .    

Тётя (какая?) - …, …, …, …, …                                               

3. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.                              

Мама – мамочка, мамуля, …, …, … 

Бабушка – бабуля, …, …, … .                  

Сестра – сестричка, …, …   

4. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.          

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    

 Я стираю белье. ……….. . ………….. .                                                

 Я подметаю пол. …… . ……….. .                                                      

 Я мою посуду. ………. . ………….. .      

Тема недели 15.02.21  - 20.02.21г : 

 "Моя Родина.Наши защитники"


 Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны.




Уважаемые родители с 08.02-12.02.2021г

       в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 

"Я и Мое тело" совместно с детьми будем:

-Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. 

-Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. 

-Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье



Уважаемые родители с 01.02-05.02.2021г

в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 

"Животные жарких стран" совместно с детьми будем:


Уточнять представление  о животных жарких стран,
 -их внешнем виде, 
-характерных особенностях,
-условиях обитания.

                                        Рекомендуем Вам закрепить дома:







Уважаемые родители с 25.01-29.01.2021г

в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 

                                                       "На далёком Севере"

рекомендуем Вам закрепить дома

1.Попросите ребенка назвать животных и птиц севера, которых он знает.  

2.Задание «Сосчитай до пяти»:

- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;

- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;

- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;

- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;            

- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей;                                                                            

      3.   «Назови ласково»:

            - сова - …(совушка)           тюлень - …              

            - пингвин - ….                    льдина  - ….              

            - морж - …                          куропатка - …                                            

    4.  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

      5.  Пересказ текста «К морю» (Г. Снегирев): 

    Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились...     Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

      6.    «Кто лишний и почему?»:

            -  Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

            - Морж, тюлень¸ песец, пингвин.        

    7.«Раздели слова на слоги»:      

      мед – ведь                морж (1 слог)          жи – вот – ны – е          

      тю – лень                 пе – сец                    лем – мин – ги              










                            




                      С 18.01-22.01.2021г в детском саду  

                                                   

      реализуется образовательная деятельность на тему : 



                      "Маленькие исследователи"

                     



















           

     Тема недели 11.01.21  - 15.01.21г :  «Зимние забавы .Зимние виды спорта»

Цель:

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.



















Уважаемые родители с 21.12-30.12.2020г

в нашем дошкольном учреждении реализуется тема недели 

"Новогодний калейдоскоп"

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит.
Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия.
Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки. 
Рассмотрите дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсьте, расскажите о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните игрушки по величине и цвету.
 Воспитываете бережное отношение к ним.
Сделайте вместе с детьми новогодние игрушки, атрибуты, карнавальные костюмы.
Подготовите карнавальный костюм вместе с ребенком.
Прочтите детям литературные произведения С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз».


С 14.12.-18.12.2020г тема недели 

"Народная культура и традиции"

совместно с детьми будем:

  1. -Создавать условия для расширения кругозора у детей о народной игрушке (глиняной, деревянной, тряпичной, соломенной, берестяной...), о традициях и обрядовых праздниках.

  1. -Развивать познавательный интерес к её истории, культуре, быту.

  1. -Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям.



На этой неделе с7.12-11.12.2020г совместно с детьми будем изучать тему недели "Зимующие  птицы"



 На этой неделе с 30.11-4.12.2020г совместно с детьми будем изучать тему недели "Зимушка-зима"

С 23.11-27.11.2020г в детском саду  реализуется образовательная деятельность на тему : 

"Как звери готовятся к зиме""

                                             рекомендуем Вам совместно с ребенком :

С 16.11-20.11.2020г в детском саду  реализуется образовательная деятельность на тему : 

"Дикие животные"

                                            рекомендуем Вам совместно с ребенком :



С 9.11-13.11.2020г в детском саду  реализуется образовательная деятельность на тему :

"На подворье нашем"

совместно с детьми будем 

-расширять представления о домашних животных, 

зависимости от человека, времени года. 

-развивать любознательность, наблюдательность. 

-Воспитывать интерес к жизни животных.









    













      
   На этой неделе с 2.11-6.11.2020г совместно с детьми будем: 

1.закреплять  знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека,продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

2. продолжать развивать интерес к окружающему миру, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать желание охранять окружающую среду.























        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ  С 26-30.10 ИЗУЧАЕМ ТЕМУ «ПОСУДА»

 рекомендуем Вам

- рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую;

- показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);

- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Это важно! Игры и упражнения рекомендуется закреплять с использованием натуральных предметов в бытовых ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.

Соотносить по признакам: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая. Кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.

«Подбери признаки «(не менее пяти признаков):

Чашка (какая?) – …

чайник (какой?) — … и.т.д.

Игра «Я накрываю на стол»

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу… - Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

«Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом. - Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки. - Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки. - Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Кто больше подберет слов»

Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Подбери слова и закончи предложения» Мама суп … (варит, наливает, ест) Бабушка котлеты … (жарит, готовит) Папа чай … (наливает, заваривает, пьет) Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»

Моя вилка из металла. – Она металлическая. Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый. Моя тарелка из глины. – Она глиняная. Моя чашка из стекла. – Она стеклянная. Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.



С 19.10-23.10 совместно с детьми будем закреплять тему недели : "Семья.Профессии родителей"
рекомендуем дома Вам провести беседу 



Уважаемые родители!
С 12 октября  -17 октября  в дошкольном учреждении   реализуется тема недели:   "Наш быт"рекомендуем Вам  совместно с детьми дома закрепить 



                                  Уважаемые родители!
С 5.10-9.10 осуществляется образовательная деятельность на тему:
"Осенняя одежда,обувь,головные уборы"





 С 28.09.2020 г. по 02.10.2020 г.
Тема недели: "Осенняя фантазия"
совместно с детьми будем : 
-Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 
-Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 
-
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.




С 21.09  по 25 .09.2020г тема нашей недели 

"Хлеб всему голова" 

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:






                      
           C 7.09-11.09 в нашем детском саду  проходит неделя посвященная                                

                           "Мой дом-Южный Урал"


C 12.05-15.05.2020г осуществляется образовательная деятельность на тему : "Весна.Насекомые" ,
советуем побеседовать  и закрепить дома 


C 06.05-8.05.2020г осуществляется образовательная деятельность, 

          советуем побеседовать  и закрепить дома  тему недели

C 27.04-30.04.2020г осуществляется образовательная деятельность, 
советуем побеседовать  и закрепить дома  тему недели
"Труд людей в природе
1.Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? 
2.Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?


Уважаемые родители!

С 20.04  по 24 .04.2020г тема нашей недели "Здоровей-ка" 

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком домаМ Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.





C 13.04-17.04.2020г осуществляется образовательная деятельность 
советуем побеседовать  и закрепить дома  тему недели
"Я и мое тело" 
«Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?» «Почему люди болеют?»  
«Что может здоровый человек»  «Что делать, если ты заболел?» «Где прячутся витамины?»
 «Чистота – залог здоровья» «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?» «Как спорт помогает человеку быть здоровым?» «Что такое здоровый образ жизни».
 Обсудите значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»«Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
·         Расскажите и объясните ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний.
·         Научите ребёнка называть части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня


С 6.04.-10.04.2020г рекомендуем вам закрепить дома тему недели"Этот загадочный космос"

  



Встречаем птиц

с 30.03-3.04.2020г рекомендуем Вам  совместно с детьми  закрепить дома 
 Систематизировать представления детей о весне 
- о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
-Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).


23.03.2020 г. по 27.03.2020 г.
Тема недели "Подводный мир морей и океанов"
Программное содержание:
1.  Уточнять и обобщать знания детей об обитателях подводного мира.
2.  Закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении,  действиях, которые могут они совершать.
3.  Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской    фауны.
4. Формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней,   умение видеть ее красоту и неповторимость.


с 16.03-20.03.2020г в дошкольном образовательном учреждении будет осуществляться образовательная деятельность   на тему :

 "В мире математики" совместно с детьми 

будем создавать  условия  для усвоения и закрепления знаний  по математике, проверим готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх; 


 





С 10.03.-13.03.2020г в нашем дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность на тему:

"Ранняя весна"

Рекомендуем Вам закрепить материал дома:





Дорогие наши мамы,бабушки !Приглашаем Вас 

2.03 2020г в 11.00 на праздник посвященный 8 Марта


Уважаемые родители.с 24.02-28.02.2020г в нашем детском саду осуществляется  образовательная деятельность на тему : 

                               "Мир книги.Мир поэзии"

                             Совместно с детьми  будем :

-Закреплять правильное отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. 

-Развивать интерес к художественной литературе.
Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений. 
-Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.




Уважаемые родители !С 17.02-21.02.2020г осуществляется тема недели: "Наши защитники"




с 10.02-14.02.2020г   в нашем дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность на тему:"Азбука безопасности"

На этой недели с 3.02-7.02 совместно с детьми будем  продолжать  изучать "Животных жарких стран"

рекомендации родителям для закрепления материала дома










 Уважаемые родители!!!!!С 20.01по 24.01.2020г совместно с   детьми будем :

Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

          знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
        Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
        -Познакомить с работой полярников - исследователей, с явлением «Северное сияние»

На этой недели с 13.01-17.01.2020г в нашем дошкольном учреждении осуществляется   образовательная деятельность на тему "Маленькие исследователи"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни







 С 23.12-27.12.2019г в нашем детском саду реализуется тема недели:
"Новогодний калейдоскоп" совместно с детьми будем:

Продолжать знакомить  с традициями празднования нового года в различных странах.
    - Создавать эмоционально положительное отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
   - Воспитывать чувство радости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.





С 16 - по 20 декабря пройдёт тема недели: "Народная культура и традиции"

Рекомендуем: 
Посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.


"Весна.Насекомые"

с 13.05-17.05.2019г совместно с детьми будем: 

    Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять  представления о живой и неживой природе.
Знакомство с многообразием родной природы
  Формирование представление детей об охране растений и животных.
Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними    Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.


с 6.05-08.05.2019г
в нашем дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность на тему:
"9 Мая .День Победы"





с 29.04-30.04 тема недели"Труд людей в природе"
Родителям рекомендуется:
  •   Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения
  •  « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Мама поливает, и я ….
Папа убирает, и я…
Папа  рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Мама сеет, и я …
Мама белит, и я…
Папа обрезает ветки, и я…
  • Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»
Руки, как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев ( на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Выучить стихотворение:
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Прочитать и обсудить  рассказы
«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
Труд людей весной
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

                                            Уважаемые родители!

С 22.04  по 26 .04 в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Здоровей-ка" 

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.



с 15.04-19.04.2019г 

тема недели в детском саду"В гостях у сказки"совместно с детьми будем: 

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.




с 8.04-12.04.2019г
в нашем дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность на тему:
"Этот загадочный космос"





Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года 

Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении 


Уважаемые родители !!!!!!!!!Рекомендуем Вам




Встречаем птиц

с 1.04-5.04.2019г совместно с детьми будем: 

 Систематизировать представления детей о весне 
- о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
-Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).







25.03.2019 г. по 29.03.2019 г.
Тема недели "Подводный мир морей и океанов"
Программное содержание:
1.  Уточнять и обобщать знания детей об обитателях подводного мира.
2.  Закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении,  действиях, которые могут они совершать.
3.  Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской    фауны.
4. Формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней,   умение видеть ее красоту и неповторимость.






"В мире математики"
Уважаемые родители !!!!!!На этой неделе с 18.03-22.03 в нашем дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность на тему "Неделя математики" совместно с детьми будем:

  • -Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • -Учить способам практической деятельности в области математики.
  • -Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение,
  • -Развивать творческие способности детей.
  • -формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.


















 "Ранняя весна"    

  на этой неделе с 11.03-15.03  
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.
1.Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы)
  2.Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март
3.Заучить названия весенних месяцев поможет стихотворение: 

   Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в дом приглашай!






Упражнения на развитие речи:
1. Подобрать как можно больше признаков к словам:
Солнце весной (какое?) – теплое, яркое, ласковое, весеннее, долгожданное …
Небо весной (какое?) – светлое, ясное, голубое, чистое, безоблачное …
Снег весной (какой?) – темный, осевший, талый, липкий …
Ветер весной (какой?) – весенний, теплый, свежий …
Ручьи (какие?) – быстрые, чистые, звонкие,  прозрачные …

2. Пересказ с опорой на вопросы.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Объяснить значение словосочетаний: "набухают почки", "теплые страны".

- Какое время года наступает?

- Как светит солнышко?

- Что набухает на деревьях?

- Кто скоро прилетит из теплых стран?

- Что будут делать птицы?
3. Составим рассказ по схеме:



"Сегодня мамин праздник -сегодня мамин день"


С 4 марта -7 марта для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем родителям:
 Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
Выучить с детьми стихотворения к празднику.














                                       
                                 


                                
                                    "Библиотека"


 Уважаемые родители!!!!!На этой неделе с 25.02-01.03.2019 совместно с детьми будем  
1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
2.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения
3.Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно - творческой деятельности, самовыражению в театральной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

               "Моя Родина .Наши защитники"

На этой неделе с 18.02-22.02.2019 совместно с детьми будем:
 1. Знакомить  детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.  Расширять  гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.







С 11.02-15.02.2019г в нашем детском саду осуществляется образовательная  деятельность  на  тему "Азбука безопасности" рекомендуем Вам дома -провести   беседу с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

-проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);

-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

-   посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре; ситуативные разговоры о вредных привычках;
-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 

-         побеседовать о профессии спасателя;- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

-         пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»  

      

На этой неделе c 4-8 февраля   в  дошкольном учреждении реализуется тема недели : « Я –человек» "  

 Совместно с детьми будем: 
1. -развивать  положительную самооценку, уверенность в себе, осознавать рост своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2.-формировать представление о себе как человеке –                       представителе живого на Земле.

              3.Вспомним и закрепим названия частей тела человека.

 "Животные жарких стран"

Уважаемые родители!

                     На этой неделе с 28 января-1 февраля  поговорите с детьми о животных жарких стран, живущих В Африке, Австралии, джунглях и пустынях.  Дети должны знать жирафа, бегемота, слона, обезьяну, носорога, льва, зебру, тигра, леопарда,  кенгуру, верблюда. Ребёнок должен уметь показывать и называть их, отвечать на вопрос: «Как они называются все вместе?» (Животные жарких стран), знать части тела (у слона –хобот, бивни , ….); кто такой хищник (животное, которое ест других животных).


                       На этой неделе с 21-25 января совместно с детьми будем :

Продолжать знакомиться  с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

                                        Уважаемые родители!

С 14 января  -18 января в дошкольном учреждении  
 реализуется тема недели:
"Маленькие исследователи"

Совместно с детьми будем:

                                       1. Расширять представления об окружающем мире.
2.Формировать умения устанавливать закономерности.
                                        3.  Развивать образное мышления, воображения.



                          



                                        Уважаемые родители!

На этой неделе с 9.01.2019 - 11.01.2019 совместно с детьми будем:

Цель:  Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый  интерес к русской народной культуре, воспитание  духовности и формирование эстетического сознания дошкольников  в процессе ознакомления с русским праздником- Колядки.
Задачи:
Продолжать  познакомится   с русским  праздником – Колядки.
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.





                                    Народная культура и традиции

                                           Уважаемые родители!

С 19  по 23 декабря в дошкольном учреждении  
 реализуется тема недели:
"Народная культура и традиции"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-                   рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
-                   посетить с детьми областной краеведческий музей;
-                   посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
-                   рассказать детям о «Семейных традициях»;
-                    изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
-     чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»; 
-                   посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
-                   почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;

            
                 Зимние забавы.Зимние виды спорта.


   
На этой неделе с 12.12.-16.12 16 совместно с детьми будем:

Продолжать знакомиться с зимними видами спорта. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.Расширять знания детей о безопасном поведении людей зимой.






                                 





                               Зимующие птицы



                       На этой неделе с 5.12-9.12. совместно с детьми будем:
Закреплять  знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
 Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), 
Учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий